Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Апрель » 18 » «Дело вкуса». Ресторанный критик Намик Мамедов п�
14:26
 

«Дело вкуса». Ресторанный критик Намик Мамедов п�

10.04.2013 12:28

Как я упоминал в одной из предыдущих статей ресторанный бизнес весьма сложная сфера деятельности.

Безусловно, многие могут возразить, что на любом коммерческом поприще свои сложности и уж тем более в сферах обслуживания, в которых высока степень зависимости от человеческого фактора. Но мне не раз доводилось слышать от людей имеющих большой опыт работы в различных сферах, а также связанных с общепитом, что данная область одна из наисложнейших.

Заведение, о котором сегодня пойдет речь, функционирует уже порядка двух лет и я неоднократно бывал в нем ранее, часто рекомендовал своим знакомым и нередко получал положительные отзывы. Однако не посещал его продолжительное время, и решил выяснить, прошло ли оно испытание временем.

Ресторан «Шербет» находится в центральной части города. Найти свободную уличную стоянку в этой зоне, как мы знаем, задача не из легких. Но я давно уже взял за правило парковать автомобиль в подземных гаражах (благо один из них расположен поблизости) и, пройдя пару сотен метров от стоянки, мы оказались у входа в ресторан.

Резная входная дверь с небольшой витиеватой вывеской, выполненной в стиле каллиграфии периода ширваншахов, лаконично повествуют о внутреннем убранстве ресторана.

Аутентичная атмосфера ресторана чувствуется с первых же шагов. В холле журнальные столики со столешницами в виде больших металлических подносов (qaval), в залах оригинальные бра, цветные витражи, шебеке с элементами восьмиконечной звезды, пол выложенный крупной речной галькой, стены с подсвеченными фресками и с повторением элементов каменной ограды древнего Ичери Шехер.

Благообразную обстановку ресторана дополняет музыкальное оформление. На фоне звучат мягкие композиции исключительно на азербайджанском языке, и в дополнение к этому традиционное трио - кяманча, тар и хананде с перерывами исполняли мугам дестгехи.

Сервис в ресторане достоин хорошей оценки. Любезный официант, обслуживавший нас, не делал записей, (что вполне привычно в “народных” заведениях), но весь заказ принес безошибочно. Только персоналу нужно научиться быть ненавязчивым. Чрезмерное, пристальное внимание, тоже не лучший из способов обслуживания. Ведь официанты, как бойцы невидимого фронта, должны быть незаметны, но в нужный момент всегда оказаться рядом.

Отрадно, что меню ресторана состоит исключительно из произведений достояния национальной кулинарии.

Итак наш заказ:

- Чобан Салат

- Мангал Салат

- Сырное Ассорти

- Туршу Говурма Плов

- Гатыг Ашы (на подобие довги, только гуще)

- Сурфуллу

- Дана Бастырмасы

- Овощной Кебаб

- Картофель Кюллеме

- Айран

Блюдо Сурфуллу готовилось больше часа (хотя кроме нашего столика был занят лишь только один), а о том, что процесс приготовления данного яства весьма длителен нас предупредили только к концу трапезы.

Описывать блюда в отдельности, давать свои оценки и говорить о качестве используемых продуктов на этот раз я не стану, потому как, во-первых, все блюда хорошо знакомы по составу и вкусу каждому жителю нашей республики, во-вторых, говоря о вкусовых качествах, можно сказать одно - ниже среднего.

Посему вывод напрашивается сам по себе - испытание временем ресторан не прошел. И очень жаль. Ведь в нашем городе крайне мало мест, которые могли бы экспонировать широкий спектр нашего культурно-исторического наследия – кулинарию, архитектуру, музыку.

Чек на оплату:

Итоговая сумма 49,50 манат, на две персоны.

Оценка ресторана “Шербет” (по пятибалльной системе):

Вкус еды – 3-

Презентабельность блюд – 3-

Сервис – 4

Интерьер – 5

Атмосфера – 5

Музыкальное оформление – 5

Соотношение цены и качества – 3

Налицо классическая ошибка местных рестораторов. Изначально уделяется большое внимание интерьеру, но забывают о главной составляющей ресторана – еде. Ведь каждый из нас (посетителей) в первый раз может придти в заведение из любопытства, а вот повторный визит может состояться, только лишь в том случае, если нас, прежде всего, хорошо накормят. В данном случае заведение стартовало хорошо, но не смогло удержаться на плаву и стабильно поддерживать качество. Что само по себе является не легкой, но необходимой для разрешения задачей.

Намик Мамедов

частный консультант в сфере ресторанного бизнеса

Персональная страничка автора: http://www.facebook.com/mamedovaz

Является автором ряда проектов, среди которых: кафе AZZA (2005 г), ресторан MESA (2007 г), Caf City Sahil (2009 г), Caf City Sahil (2010 г).

Фото: официальная страничка ресторана «Шербет» в социальной сети «Фейсбук»

Страницы:

Просмотров: 413 | Добавил: nwitir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz